Вот еще: Ubisoft закрутила такую рекламную кампанию, что только держись. Ролик [b]Splinter Cell [/b]4 на междусобойчике X05 в Амстердаме заканчивался словами "You have no idea what's coming" ("Вы и представить себе не можете, что вас ждет"); официальный сайт игры запущен с подзаголовком Beware Sam Fisher ("Бойтесь Сэма Фишера"); на первых скриншотах – наголо бритый оперативник "Третьего эшелона" в оранжевом комбинезоне заключенного. Поэтому, когда из Ubisoft прислали приглашение лично глянуть на игру в Монреале (пригород Парижа, Франция), мы немедленно согласились и уже предвкушали нечто совершенно не от мира сего (например, FPS для Nintendo Revolution).
Письмо было выдержано в лучших традициях Splinter Cell. "Наш офис расположен по такому-то адресу. Пожалуйста, не заходите с центрального входа. Воспользуйтесь дверью с кодовым замком у автостоянки. Входите в здание, поднимайтесь на третий этаж. Открывайте железную дверь слева и заходите". Виртуозно прокравшись по зданию Ubisoft, попадаю в симпатичный пресс-холл. Здесь разработчики крутят промо-ролики и показывают рабочие демо игры на всех платформах.
Передаем слово сценаристу игры, Джону Маклину-Форману (John McLean-Foreman): "Действие стартует в 2008 году, после событий Chaos Theory. Сэм Фишер уходит со службы по семейным обстоятельствам: его дочь погибла под колесами машины какого-то пьяного ублюдка. Сэм винит себя; он спасал чужие жизни, но не смог сохранить собственного ребенка. Ламберту ничего не остается, кроме как отправить подопечного в вынужденный отпуск и ждать, пока Сэм возьмет себя в руки. Проходит несколько месяцев... Сэм так и не смог оправился от депрессии, но умоляет Ламберта дать ему задание – любое, лишь бы не сидеть сложа руки. Ламберт соглашается и отправляет Сэма на несложную миссию: проникнуть под прикрытием в малоизвестную преступную группировку "Армия Джона Брауна".
Проще всего сделать это, заслужив доверие одного из ее членов, а именно Джейми Вашингтона, безобидного преступника, который не считается серьезной угрозой для общества. Проблема в том, что Джейми отбывает три пожизненных заключения в тюрьме штата Канзас. Два месяца Сэм и Ламберт готовят легенду, согласно которой Фишер превращается в отъявленного уголовника. Он якобы совершает дерзкие ограбления, походя убивая невинных людей, и чудом уходит от полиции. Последнее дело Фишера – трехдневный захват заложников, транслировавшийся в прямом эфире на всех телеканалах. Результат: пятнадцать убитых, из них трое полицейских, и приговор суда: одиннадцать пожизненных заключений. Сэм отправляется за решетку и (ах, какая удача!) оказывается в одной камере с Джейми Вашингтоном. Как только тюремщик закрывает дверь, Сэм изрыгает трехэтажное ругательство и начинает приготовления к побегу, чем производит неизгладимое впечатление на Джейми. Тот говорит, что стукнет охране, если Сэм не возьмет его с собой. Фишер притворно удивляется и партнеры садятся планировать побег..."
Вот так вот. Оказывается, весь шум-гам вокруг сошедшего с катушек Фишера – пыль в глаза публики, ловкий маркетинговый ход рекламного отдела Ubisoft. Фишер только притворяется бандитом, а на самом деле он все тот же "хороший парень" и правительственный агент. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы отыскать дыры в сюжете: например, почему Джейми, который "не считается серьезной угрозой для общества", "отбывает три пожизненных заключения в тюрьме штата Канзас"? Такой срок за красивые глаза не дают. Нужно совершить не одно громкое преступление, между прочим. Или вот еще: почему именно страдающему Фишеру Ламберт дает "несложную миссию: проникнуть под прикрытием в преступную группировку". Такая работа – одна из самых сложных и опасных на планете. Или Ламберт решил, что Фишера можно списать со счетов и отправить в расход? Неуклюжие сюжетные ходы появились из-за желания показать, что Фишер теперь – самый человечный человек. Мухи не обидит.
Как это отразится на игре, не совсем понятно. Первый уровень (собственно побег из тюрьмы) похож на обычную карту из любой другой части Splinter Cell: Фишер перебегает из тени в тень, без зазрения совести выстрелами в голову убивает тюремщиков и следит, чтобы интеллектуал Джейми не попал в переплет. Мужчины помогают друг другу бежать, используя приемы и движения из кооперативной кампании в прошлой части игры: например, Сэм может подсадить Джейми – тот заберется на высокий уступ и протянет руку Фишеру. А потом начинается самое интересное: вы заходите в следующую комнату и видите, как ваш новый товарищ борется со шпионом в черном облегающем костюме – еще одним оперативником "Третьего эшелона". Фишеру первый раз предоставляется выбор: в кого стрелять? Роль волка в овечьей шкуре еще никому не давалась легко.
Позже Сэм попадет в подпольный штаб террористов, где ему придется особенно прилежно строить из себя злодея: плевать мимо урны, распивать спиртные напитки и храпеть во сне. Герой балансирует на грани между добром и злом; в каждой миссии будет несколько подчас пересекающихся заданий – те, которые дали вам преступники, и те, что нужно выполнить для Ламберта. Сможете ли вы успеть всюду? А если нет, какие вы предпочтете? Наконец, как поведет себя Фишер, если террористы заподозрят в нем шпиона? Мы не видели этих уровней в действии и не можем сказать, насколько они хороши. Но идея сама по себе восхитительна: и правда, ничего подобного в Splinter Cell еще не было.
Игра выходит на всех существующих домашних игровых платформах (кроме того, в одно время с релизом Double Agent появится Splinter Cell: Essentials для PSP. Об этом – во врезке). В Ubisoft работают две команды над двумя разными играми. Те, кто создавал консольные версии Chaos Theory, трудятся над последним, лучшим Splinter Cell для приставок текущего поколения. Версии для Xbox 360 и PC будут во многом идентичны, они разрабатываются на основе движка компьютерной версии Chaos Theory. И хотя движок этот был просто поразителен, но показанная разработчиками демонстрация Double Agent на Xbox 360 была далека от совершенства и выдавала картинку лишь чуть лучше, чем в знаменитом "корабельном" уровне из прошлой части. Одно несомненное достижение – в несколько раз возросший размер уровней. Теперь создатели обещают заменить давешний корабль на циклопический супертанкер, застрявший во льдах.
Чтобы показать, как преобразится мультиплеер на консолях текущего поколения, авторы пригласили нас на дружеский матч в Double Agent. Гениальный, очень сложный и интересный режим Spies vs Mercenaries (в котором, напомню, одна команда играла за шпионов-фишеров в TPS, а другая – за охранников в FPS) отправлен на свалку истории. И мы понимаем почему: новичка в Spies vs Mercenaries ждала быстрая и неминучая кончина, играть было сложно, а играть с удовольствием получалось лишь после продолжительной тренировки и изучения карты. Новый мультиплеер прост и ясен: на карте орудуют две совершенно одинаковые команды шпионов. Сами уровни – проще некуда. Две "рожалки" с одной стороны, два компьютера с другой, задача каждой команды – взломать систему противника и защитить свою. Уже после второго раунда мы разобрались с управлением и раскладкой уровня и с удовольствием метелили друг друга в онлайне.
Последнюю демонстрацию проводит Гуго Мартель (Hugues Martel), совершенно гениальный, влюбленный в свое дело режиссер-аниматор Splinter Cell: Double Agent. Гуго пришел в игровую индустрию из кинобизнеса; ему и сейчас предлагают отличные места на производстве анимационных фильмов, но он отказывается. "Я не играю в игры не потому, что я сноб или у меня нет времени. Боюсь, что начну мыслить шаблонами и жанрами. Я хочу создать что-то новое", – признается мой собеседник. И если Splinter Cell: Double Agent и станет отличной (от прошлых Splinter Cell) игрой, то именно благодаря ему. Гуго Мартель фонтанирует идеями. Однажды он предложил команде сделать сцену высадки Фишера с самолета. Все, конечно, объяснили новичку, что это уже придумал Кодзима в Metal Gear Solid 3. Тогда Гуго решил сделать круче: в игре будет интерактивный полет с парашютом, и Фишер в воздухе будет вертеться, как чемпион мира по парашютному спорту. Гуго показывает видеоролик, и журналисты замирают с открытыми от удивления ртами. Пока над игрой трудятся такие люди, Splinter Cell еще всем покажет.
© Страна Игр